Приветствую Вас, Гость · RSS 27.04.2024, 02:21
Меню сайта
Полезные ссылки
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Отдел образования Сердобского района
Форма входа
...
...
...
Статистика
» Зарег. на сайте
Всего: 110
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
» Из них
Администраторов: 4
Модераторов: 0
Модератор форума:
Проверенных: 4
Обычных юзеров: 102
» Из них
Парней: 28
Девушек: 82


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Пользователи, посетившие
сайт за текущий день :
...
...
...
...

Автоматизация звука в текстах, рассказах

Автоматизация звука в текстах, рассказах

Автоматизация звука в рассказах – предпоследний этап в автоматизации.  На этом этапе заканчивается работа со звуком в искусственно созданных условиях. В дальнейшем  звук должен использоваться в самостоятельной, свободной речи.  

Не всем детям требуется отработка звука в текстах – если ребенок без напряжения, свободно использует новый звук, можно сразу перейти к «свободному говорению». Другим же детям необходима автоматизация в рассказах. Для этого подбираются небольшие по объему рассказы, насыщенные отрабатываемым звуком.

Итак, как работать с рассказами?

Обратите внимание, что в разделе присутствуют рассказы, различающиеся по объему и сложности излагаемого материала: от простейших,  в 3 строчки ,связанных одной мыслью рассказиков для детей 3-4 лет, до небольших «статей» из энциклопедий, интересных старшим дошкольникам. 

При работе с рассказами и взрослый и ребенок используют звук без удлинения его, без усиленного произношения. Звук должен быть  «равноправным» в ряду других звуков.

В данном разделе представлены рассказы различных типов:

1.       Рассказы с картинками – переход от слов и словосочетаний к пересказу текстов. Они коротенькие, и звук чаще всего встречается только в одном слове, которое ребенок должен вставить в нужном месте предложения после предъявления картинки. Картинка может быть подобрана заранее, может быть нарисована взрослым в процессе рассказа, или же ее может рисовать сам ребенок.  Кстати детям интереснее процесс рисования, чем разглядывание готового изображения.  Возможная технология работы: показываем картинку,  «Что это?» , «Давай прочитаем рассказ про это. Я читаю, а ты добавляешь это слово». Читая предложение, делаем паузу для нужного слова. Если ребенок не реагирует или использует слово в неправильной форме – задаем вопрос. Например, «В лесу мы видели … кого? – Сову». После того, как все предложения были совместно прочитаны, предлагаем ребенку самому рассказать этот  маленький рассказик.

 

2.       Рассказы-задачи.  В этом случае тоже первоначальная работа ведется с одним-двумя словами. Взрослый читает задачу, ребенок заинтересован в том, чтобы посчитать и дать ответ – сначала одним словом, затем полным предложением. В случае успеха ребенок с радостью перескажет эту задачку другому человеку. Проследите за правильностью произношения звука в пересказе.

 

 

3.       Рассказы с вопросами – самая замечательная часть работы. Дело в том, что неподготовленный ребенок сразу не сможет пересказать текст, даже не обращая внимание на звуки, он просто не запомнит информацию. Чтобы помочь ребенку в процессе пересказывания и используются вопросы. Наши действия: читаем весь рассказ, читаем первое предложение и задаем вопросы, которые расположены ниже, дочитав до конца, предлагаем ребенку пересказать весь рассказ.  Как обычно – не забываем про произношение.

 

4.       Обычные рассказы, насыщенные отрабатываемым звуком. Здесь также, возможно,  понадобится задавать вопросы.
 
5.       Составление рассказа по заданной теме. Предлагаем ребенку тему для обсуждения и слова с отрабатываемым звуком, которые ребенок может использовать в своем рассказе.  Чтобы сделать процесс интереснее – нарисуйте картинку вместе с ребенком. Этот вид работы подготавливает ребенка к  свободной речи.
Поиск
,,,,,
...
...
О коронавирусе
...
Погода
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Проверка на вирусы
Друзья сайта
Детские радости Детский портал «СОЛНЫШКО» © Источник: детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee/links2.html Психологический центр «АДАЛИН» Страна Мастеров Воспитатель года России
Работа в России

Copyright MyCorp © 2024